Разработка технической документации
Специалисты «Экспертиза промышленной безопасности» разработают следующую документацию:
■ план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛА);
■ план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН);
■ декларацию промышленной безопасности (ДПБ);
■ документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
■ документацию на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
■ положение о производственном контроле (ППК);
■ документацию системы управления промышленной безопасности (СУПБ);
■ паспорт технического устройства;
■ паспорт опасного объекта в соответствии с требованиями МЧС;
■ паспорт антитеррористической защищенности объекта в соответствии с требованиями МЧС;
■ паспорт взрывобезопасности объекта транспортирования, хранения, переработки, растительного сырья и продуктов его переработки;
■ технический паспорт здания производственного назначения;
■ технический паспорт здания непроизводственного назначения и иную техническую документацию.
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА).
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛА), планы локализации и ликвидации аварий (ПЛА).
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА) разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. Для ОПО, расположенных на одном или смежных земельных участках и эксплуатируемых одной организацией, возможна разработка единого плана мероприятий.
ПМЛА разрабатывается на определенный срок в зависимости от типа и класса опасного производственного объекта (ОПО):
■ на 6 месяцев - для угольных шахт и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях;
■ на 1 год - для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых;
■ на 2 года - для объектов I класса опасности (за исключением шахт и объектов горных работ);
■ на 3 года - для объектов II класса опасности (за исключением шахт и объектов горных работ);
■ на 5 лет - для объектов III класса опасности (за исключением шахт и объектов горных работ).
ПМЛА необходимо пересматривать в случаях:
- реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
- внесения изменений в методики и средства измерений при осуществлении производственного контроля;
- внесения изменений в системы управления технологическими процессами;
- ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;
- в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;
- по предписанию Ростехнадзора.
ПМЛА содержит следующие сведения:
■ характеристики аварийности и травматизма, присущие объекту;
■ возможные сценарии и источники возникновения и развития аварий;
■ состав, количество, дислокацию и обеспечение постоянной готовности сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий, в том числе с привлечением профессиональных аварийно-спасательных формирований;
■ порядок действий (персонала, аварийно-спасательных служб) в случае аварии, в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
■ порядок оповещения и взаимодействия сил и средств в случае аварии;
■ мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
■ организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
Специалисты «Экспертиза промышленной безопасности» оперативно разработают ПЛА и ПМЛА с учетом всех требований законодательства.
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
Наличие актуального ПЛАРН, разработанного в соответствии с нормами и правилами промышленной безопасности, обеспечивает:
■ безопасность территории и населения;
■ своевременное проведение мер по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов;
■ готовность специальных подразделений и служб к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
■ минимизация возможного ущерба при возникновении аварии.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (ЛЧС(Н) направлено на решение следующих задач:
■ обоснование уровня и последствий возможной чрезвычайной ситуации;
■ определение достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников аварий, а также географических и гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
■ осуществление мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
■ определение порядка информирования и взаимодействия органов управления привлекаемых сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации;
■ обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств для ликвидации разливов нефти и необходимости , состоящих из подразделений спасателей, оснащенных привлечения других организаций и спасательных служб;
■ установление порядка обеспечения готовности к аварийным разливам нефти, планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала, создания финансовых и материальных ресурсов;
■ составление календарного плана оперативных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов.
Разработка ПЛАРН требует знания как нормативно-правовой базы по промышленной безопасности, так и передового опыта и методологий эффективного предупреждения и локализации разливов нефти и нефтепродуктов. Специалисты компании «Экспертиза промышленной безопасности» обладают требуемыми знаниями и опытом, подтвержденным отзывами наших клиентов.
Преимущество «Экспертиза промышленной безопасности» - оперативная и качественная разработка документов в соответствии с требованиями законодательства и требованиями эффективности предлагаемых решений.
Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, декларацию промышленной безопасности обязаны разрабатывать предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности.
Декларация промышленной безопасности разрабатывается на срок 10 лет в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта. Декларация должна пересматриваться в случаях:
■ истечении срока действия декларации (10 лет);
■ изменения технологических процессов или увеличения на двадцать процентов и более количества опасных веществ на опасном производственном объекте;
■ изменения требований промышленной безопасности;
■ по предписанию Ростехнадзора.
Декларация промышленной безопасности включает несколько блоков, среди которых:
■ оценка уровня риска и масштаба возможных аварий на опасном производственном объекте;
■ оценка готовности к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности;
■ оценка готовности к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;
■ разработка и оценка достаточности планируемых мер для предупреждения аварий, с учетом современного уровня развития науки и техники;
■ разработка мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.
Декларация промышленной безопасности должна проходить экспертизу промышленной безопасности.
Компания «Экспертиза промышленной безопасности» имеет большой опыт и высокую квалификацию специалистов в разработке деклараций промышленной безопасности.